Гид по работе с типографиями

Опасные заблуждения при заказе полиграфии: хотим «быстро, качественно и дешево» или что из этого выйдет?

Головная боль от полиграфии? «Набили оскомину» в работе с типографией? Не знаете, какую выбрать типографию, чтобы не слить бюджет? Хотите получать тиражи, соответствующие вашим ожиданиям?

Вопросы не из легких, но мы возьмем смелость разобраться в них и дадим практические рекомендации эффективного взаимодействия с поставщиками полиграфических услуг

Для кого эта статья?

Статья рекомендована для прочтения тем, кому не безразлично качество печати. Она раскрывает рекомендациям специалистов: на что нужно обращать внимание в первую очередь, какую работу поручить профессионалам и что необходимо знать.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВСЕ ХОТЯТ БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И ДЕШЕВО!

— ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

— ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?

— ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА

— ЗАКАЗЧИК ДУМАЕТ О СВОЕМ МАКЕТЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОН ЕСТЬ

— ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?

 

ВСЕ ХОТЯТ БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И ДЕШЕВО!

Гид по работе с типографиями

Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно.

Чаще всего приходится слышать обвинения, что, дескать, типографии у нас печатать не умеют, только обещают «с три короба».  Типографии же парируют — что заказчик нынче избалованный, с большими запросами без здравого смысла. Технология печати совершенствуется, а количество недовольных клиентов не уменьшается – парадокс?!

Как правило, все претензии заказчика к типографии возникают по срокам изготовления, качеству печати, и сервису.

БЫСТРАЯ ПЕЧАТЬ ВСЕГДА ХОРОШО?!

Значительное внимание во взаимоотношениях типографии и заказчика играют сроки выполнения заказа. Очень часто клиент желает получить за день то, на что требуется больше времени. Идя на поводу у клиента, нерадивые сотрудники типографии нарушают технологии производства. Как результат, брак в тираже и взаимные обвинения!

Гид по работе с типографиями

Печать плакатов на глянце. Плакат сразу свернули в тубус, он склеился с соседним, а потом отодрался. Печать на матовой бумаге или правильная просушка решают проблему.

Что следует учесть клиентам типографии? У каждого вида печати свой срок. Кроме того, все зависит от объема тиража, применяемых материалов, сложности послепечатных работ и загруженности производства.
Как правило, полиграфическое изделие можно изготовить от получаса (цифровая печать) до 2-3 дней (офсетная печать).

 

Для справки:

  • Офсетная печать использует оттиск офсетной пластины (формы) на листе бумаги. Преимущество — низкая стоимость при больших тиражах. Минусы — сложность технологического процесса: необходимость цветоотделения, цветопробы, подготовки форм, настройки и приладки. А еще — невозможность напечатать пробный экземпляр (вернее такой вариант возможен, но он будет равен стоимости самого тиража) или внести изменения в макет. Подготовительные работы к офсетной печати занимают не менее 2 дней.
  • Цифровая печать, она же оперативная — это прямое нанесение изображения без печатных форм. Напечатать с готового макета таким способом можно не то что за час, за минуты! Цена такого изделия будет выше,  чем при офсете, зато можно заказать тираж от 1 экземпляра.  А еще с помощью цифровой печати можно защитить продукцию от подделок. На этикетку или упаковку наносят голограммы,  делают сквозную нумерацию.

 

Совет от типографии:

Хотите напечатать разные варианты визиток небольшим тиражом, пользуйтесь цифровой печатью. Нужен тираж листовок в несколько тысяч экземпляров — офсет. Вспомнили о новогодних поздравительных открытках 28 декабря — цифра. Не торопитесь, и хочется сэкономить — офсет.

Резюме:

Быстрая печать – это реально, но только если речь идет о цифровом способе, но в это случае цена тиража выше услуг офсетной печати.  Спешка в офсетной печати, да еще с применением постпечатной обработки чревата последствиями.

ЦЕНА — КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ТИПОГРАФИИ?!

ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

Первое на что следует обратить внимание, чтобы не получить «дорогой тираж» с кем вы имеете дело.  Посредник или производитель — кого выбрать?

Некоторые небольшие фирмы, дают рекламу о пакете полиграфических услуг, при этом не  располагают необходимым оборудованием для полного технологического цикла. Цена на услуги посредника априори выше, чем у типографии, но на рынке встречаются разные предложения. Есть еще один важный фактор, работать с посредником – мероприятие рискованное, поскольку такой исполнитель не может напрямую повлиять ни на качество изготовления, ни на сроки исполнения заказа. Вероятность срыва сроков увеличивается, да и вопросы брака решать проблематично.

Итог, с посредниками сотрудничать можно точечно, но для постоянной работы выгоднее обратиться к типографиям с полным производственным циклом и собственным парком оборудования.

Ознакомится с производственными возможностями нашей типографии можно на сайте

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?


Для понимания стоимости тиража стоит разобраться с  факторами, на нее влияющими. В себестоимость полиграфической продукции заложена не только фактическая цена экземпляра (материал + краска + амортизация оборудования), но и издержки производства, административные затраты. Но повлиять вы  можете только на основные параметры заказа.

  • Размер тиража.

Основное правило, действующее при офсетной печати: больше тираж — ниже стоимость единицы продукции. Но учтите, если в дальнейшем потребуется внести изменение в макет, то повторное изготовление офсетных форм снизит вашу экономию. Менять макет без изменения цены тиража возможно лишь в цифровой печати.

  • Формат

Формат подбирается исходя из технических характеристик печатного оборудования.  Тиражи печатаются на листах определенного формата, для различных видов печатных машин этот формат индивидуален. Поэтому большую роль в стоимости тиража может сыграть раскладка изделия на печатный лист. Оптимальная раскладка дает значительную экономию в стоимости тиража. Двухсторонняя печать, хоть и несколько дороже, чем односторонняя, но по факту выгоднее, потому что удорожание незначительное, а рекламной площади в два раза больше.

  • Качество бумаги

Здесь действует правило, чем выше плотность бумаги— тем выше финальная цена продукции. Вид бумаги также вносит огромную разницу в цену за экземпляр. Печать на дизайнерской рельефной бумаге, виниле, картоне обойдется дороже.

  • Скорость

Крупные типографии, как правило, делают наценку на срочные заказы, так как их загрузка расписана на недели вперед, и чтобы принять внеплановый заказ, необходимо сдвигать графики или увеличивать длительность смены.

  • Дополнительные услуги типографий

Это допечатная и постпечатная обработка материалов. Первая — это разработка дизайна и макета, написание текста для рекламных материалов, подготовка офсетных форм, цветопроба. Вторая — резка, фальцовка, биговка, вырубка, брошюрование, нумерация, ламинирование, перфорация, тиснение, переплет, фольгирование и пр.

Вопрос о дополнительных услугах поможет понять, стоит ли оставлять заказ в этой типографии. Если ничего, кроме печати, вам не предложат — ищите дальше.

 

Совет от типографии:

Хотите сэкономить уточняйте у менеджера информацию о сборных тиражах. Это спецпредложения, строго ограниченные по времени с фиксированными форматами, тиражами и ценой экземпляра.

 

Резюме:

Дешево – не всегда хорошо. Стоимость тиража складывается из многих факторов, повлиять на которые не всегда может клиент. Зачастую, в борьбе за заказчика поставщики полиграфических услуг намеренно снижают цену, используя некачественные материалы и срывая сроки печати. Как результат – испорченный тираж и  неудовлетворенный заказчик. В тоже время, типографии с хорошей технологической базой пусть и не печатают дешево, но вполне по демократичным ценам.

КАЧЕСТВЕННО – ЭТО «ВСЕГДА КРАСИВО»?!

Есть такой критерий у клиентов при выборе типографии «качественная печать» — спорный и больной вопрос в работе типографий с клиентами.

Почему, спросите вы? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат — «чтобы было красиво». Для типографии качественное выполнение заказа — это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов (международных ISO, отечественных ГОСТов и ТУ).

 

ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА

Как правило, плохое качество для заказчика выражается в бледных, размытых  иллюстрациях, картинках,  нечетком тексте, искажении цвета. Это обычные жалобы. Но бывает и так, что явный брак печати отсутствует, но заказчик считает тираж «испорченным». Скорее всего, здесь речь о том, что заказчик ошибся в своих ожиданиях. Тут установить «лицо виновное» гораздо сложнее.  И разбираться надо сообща. Причина, как правило, проста – между типографией и заказчиком не сложился диалог. Типография  не донесла до клиента  требования по размещению заказа, заказчик не пожелал вникать в  особенности  производства и технологии, стороны не согласовали цветопробы или корректурные оттиски.

Поэтому не стоит ни винить типографию, ни перекладывать ответственность на заказчика. Для эффективного сотрудничества требуется диалог и компромисс. А для начала необходимо разрушить «языковой барьер».

В ПОЛИГРАФИИ СВОИ СТАНДАРТЫ. ПРЕПРЕСС КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД.

С какими проблемами типографиям приходится сталкиваться на производстве?

  • Плохая допечатная подготовка. Дизайн, верстка, спуск полос, цветоделение, цветокоррекция, вывод форм– все имеет значение. Ошибка, допущенная на любом этапе, проявится на печати. Исправить — уже невозможно.

Качество печати на 90% зависит от препресса.

 

Для справки:

Препресс (от англ. pre-press — допечатные процессы) — совокупность допечатных процессов, включающая обработку изображений, верстку, спуск полос, изготовление печатных форм. В настоящее время под понятием «препресса» также подразумевается графический дизайн и изготовление макета.

Заказчик думает о своем макете лучше, чем он есть на самом деле.

 

Распространенные ошибки в макете:

  • Низкое качество иллюстраций.
  • Плохо сделанные фотографии, на которых при печати лицо человека посинеет.
  • Не предусмотрены припуски на обрезку.
  • Неграмотно выполненная цветокоррекция, как результат избыточное количество краски на оттиске.
Гид по работе с типографиями

Некачественный исходный макет и размытое изображение на печати.

Заказчику нужно отнестись с полной ответственностью к подбору персонала для проведения допечатной подготовки. Очень важно соблюдение требований к макетам. Мы рекомендуем собрать больше информации о фирме, изготавливающей макет и посмотреть образцы или портфолио на сайте.

Многие типографии, в том числе и наша, принимают макет в электронном формате, но желательно с распечаткой макета на бумаге, по которой мы можем сразу увидеть какие-то ошибки и не допустить их при печати. Скачать требования к макету 

ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?

Неопытные  заказчики получая тираж говорят: «…на мониторе все выглядело ярче, красивее!».

Проблема здесь не в том, что типография не справилась с печатью тиража. И дело здесь не в «умении печатать», а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.

Гид по работе с типографиями

Изображение на мониторе довольно далеко от того, что может напечатать типография. Причина в разнице способов воспроизведения цвета, калибровки монитора и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. Чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем труднее его будет воспроизвести на печатном оттиске.

РАЗЛИЧИЯ БУДУТ ВСЕГДА

Бытует мнение, что отпечатать можно все что угодно. По факту  что-то можно напечатать, а что-то нельзя, и это во многом зависит от оборудования конкретной типографии.

У любого способа печати и у разных печатных машин свой цветовой охват и он не безграничный. Например, если вы напечатаете брошюру с использованием фирменных цветов в одной типографии. А потом поручите работу другой типографии, то увидите, что цвета отличаются. Воспроизвести абсолютно идентичные оттиски на разных печатных машинах невозможно. Цвет разных тиражей разный — самая распространённая проблема. Может случится и при печати разных тиражей в одной типографии в том случае, когда печатают на разных машинах, заказчик выбрал разную бумагу, либо меняются настройки (режимы) или краска, тонер.

Печать — сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Перечисленные факторы практически никогда не бывают одинаковыми. Поэтому и различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться — это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени.

 

Гид по работе с типографиями

Различия в макете и на печати

Проблема цветопередачи частично решается за счет предварительной аналоговой цветопробы, которая имитирует несколько усредненных вариантов печати. Однако здесь, следует учесть, что если реальная печать (выбранный тип бумаги, плотность, краски) будет отличаться от того, что мы имитировали на белой глянцевой бумаге средней плотности, то и цвета также будут отличаться.

 

Для справки:

Цветопроба позволяет предварить ожидаемый оттиск. Условно можно следующие виды:

  • Оценочная цветопроба позволяет приблизительно определить цвета. Получить ее можно на цветном офисном принтере.
  • Аналоговая (или контактная) цветопроба. Для получения аналоговой цветопробы необходим комплект цветоделеных фотоформ (так называемые, пленки). Но даже несмотря на использование самого современного оборудования, нет стопроцентной гарантии, что результат печати в типографии будет выглядеть так же.
  • Цифровая цветопроба возникла одновременно с цифровой печатью и получила стремительное развитие. Для ее получения необходимо профессиональное оборудование, поэтому не следует путать ее с распечаткой на офисном принтере.

 

Совет от типографии:

Чтобы избежать критичной ошибки в искажении цвета, предоставьте типографии уже распечатанный образец для повторного тиража и с самого начала обозначьте, что цветопередача должна быть именно такой.

Если образца нет и вам критичен вопрос цвета оттисков тиража, стоит заказать цветопробу, а еще лучше пробный оттиск, который делается прямо на тиражной машине. Но и это не 100% гарантия.

Следует учитывать что на изменение цвета может повлиять дальнейшая  обработка тиража например, лакирование или ламинация.  Такое изменение цвета никак не будет учтено в цветопробе.

 

Претензии по цвету — не единственный повод для недовольства. И чем сложнее заказ, тем больше параметров, которые могут не соответствовать ожидаемым. В этом случае наиболее правильным решением будет приезд заказчика в типографию. Это позволит выяснить все особенности производства не только с менеджером, принимающим у вас заказ, но и с технологом производства. Подобные разговоры «на троих» гораздо более эффективны, чем заочное общение по телефону. Менеджер хоть и владеет необходимыми знаниями о производстве, но не может постоянно держать в голове десятки и сотни нюансов относительно всей технологической цепочки.

Совет от типографии:

Для получения качественного результата начните работу с типографией задолго до того, как вы принесете свой заказ. Идеально, если первая встреча состоялась еще на этапе дизайна: это позволяет понять, какие возможные технологические ограничения могут помешать реализовать задуманное. Следует посмотреть работает ли в типографии полиграфист-технолог в связке с дизайнером и верстальщиком. Оценить технологические возможности типографии и ознакомится с примерами работ.

Резюме:

Получить тираж, соответствующий ожиданиям, возможно. Важно соблюсти требования типографии, предъявляемые к макетам. Внимательно отнестись к подбору специалистов, которым будут поручены работы по разработке дизайн макета и его допечатной подготовке. Знать особенности будущего изделия и проговорить о них на этапе согласования тиража. Не пренебрегать цветопробой, предоставлять типографии имеющиеся образцы. Задавайте вопросы и выстраивайте эффективные коммуникации.

Менеджеры нашей типографии AllPrint охотно ответят на Ваши вопросы — по работе в целом или по любому интересующему Вас этапу!!!


72 - столько SQL запросов к базе.
0,222474 - за столько сгенерировалась страница.